Замкнутый круг Петра Маркелова

Петр Маркелов получил ответы из Генеральной прокуратуры и ИВС. В ИВС не видят нарушений. Прокуратура самоустранилась. Результатов по-прежнему нет.
На протяжении нескольких месяцев активист пытается доказать, что во время пребывания в ИВС на Окрестина его права были нарушены, а отсутствие питания на протяжении 20 часов, грязь и антисанитария, отсутствие средств личной гигиены, постельного белья, невозможность посетить душ, получить своевременную медицинскую помощь и выйти на прогулку – есть унижающее человеческое достоинство обращение.
Мы уже писали, что, после полученного отказа обратиться в суд со стороны прокуратуры города Минска, Петр Маркелов обратился в Генеральную прокуратуру, где попросил провести прокурорскую проверку с посещением ИВС и обратиться в суд для защиты нарушенных прав. Национальное законодательство дает прокуратуре право обращаться в суд для защиты прав и законных интересов граждан. Однако ответ не порадовал: генеральная прокуратура также не захотела слушать аргументы активиста и самоустранилась, сославшись на то, что обращение в суд «только» право прокурора, а никак не обязанность. Начальник отдела по надзору за охраной прав и свобод граждан Попова М.В. отметила, что Петр «не лишен возможности обратиться в суд самостоятельно», а для принятия мер прокурорского реагирования оснований нет.
Правозащитник Сергей Устинов говорит: «Дело не в том, что Петр Маркелов не хочет последовать совету госпожи Поповой или боится обратиться в суд самостоятельно, надеясь, что всю работу за него выполнит прокурор. Причина настойчивости требований об обращении в суд именно прокурором в том, что подобные жалобы на условия содержания суды не принимают, ссылаясь на неподведомственность судам. Обжалование по линии МВД приводит к тому, что все жалобы направляются к начальнику ИВС, который должен проверять структуру, которую сам же и возглавляет. Стоит ли говорить, что начальник не заинтересован в нахождении нарушений в своем же ИВС?».
На выходе получается замкнутый круг: куда ни кинь – всюду клин. Ситуация, которую невозможно решить по закону, потому что представители закона не хотят тебя слышать, не хотят видеть и знать, что в ИВС грязные туалеты, нельзя принять душ, вовремя пообедать, сходить на прогулку и получить полный комплект постельного белья, чтобы не накрываться грязным одеялом, спасаясь от холода.
В свою очередь, Петр Маркелов и инициатива “Правозащитники против пыток” не собираются опускать руки и намерены добиваться справедливости дальше.