2011 – год пыток. Топ-10 шокирующих примеров милицейской жестокости
Сегодня, даже при условии увеличения расходов на содержание милиции, количество преступлений не уменьшается. Украинская милиция гордится высокими процентами раскрытия правонарушений. Однако, правоохранители не особенно рекламируют, с помощью каких именно методов они раскрывают нарушения. Также они стыдливо умалчивают о том, что многие преступления совершают сами стражи порядка.
Редакция украинского информционного портала Інфопорн собрала наиболее впечатляющие факты нарушений прав человека сотрудниками МВД на основе информации, предоставленной Ассоциацией украинских мониторов соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов.
25-летнего Артура Домашевского из города Константиновка Донецкой области задержали в начале октября, якобы по поводу алиментов. В райотделе он провел около двух часов, подписал документы. Затем его несколько раз вызывали в милицию, но он отказывался идти – говорил матери, что боится.
У Артура была проблема с употреблением наркотиков. Родители пытались лечить его, но он каждый раз срывался. Наконец, однажды мать выгнала его из дома. Через несколько дней после того парня задержал участковый милиционер. Узнав об этом, мать парня позвонила участковому, который пообещал отпустить парня и не бить его. Через два дня Артур позвонил матери и сказал, что он на свободе, но в милиции его сильно избили, и он не может ходить.
Когда Артур оказался дома, побоев на нем не было – он сказал, что милиционеры “знали, куда бить”. Однако, у него сильно опухали рука – в травмпункте обнаружили гематому и повреждение сосудов. Дома парню становилось все хуже, мать несколько раз вызывала скорую, врачи давали обезболивающее, однако это не помогало. Артур часто терял сознание. Наконец, после того, как парню стало хуже, когда он уже не мог есть и едва дышал, его забрали в больницу, там – перевели в реанимацию. В конце октября Артур Домашевская умер в реанимации на руках у матери.
2. Массовая драка, спровоцированная милиционерами
Настоящую бойню устроили сотрудники милиции в центре села Михайловка Николаевской области в начале октября.Правоохранители подъехали на двух машинах, зашли в местный бар и сразу начали бить всех парней подряд. От их рук пострадали семь человек, двое из них оказались в больнице.
Поздно вечером правоохранители зашли выпить в бар села Михайловка (Николаевская обл.) И начали приставать к женщинам из другой компании. Из-за этого возник конфликт и началась кровавая бойня, после которой в больнице оказалось семеро крестьян, из них двое попали в хирургическое отделение с переломами и сотрясением мозга.
Всех трех участковых уволили из органов внутренних дел за нарушение дисциплины – без льгот, пенсии и возможности восстановиться на службе.
3. Горячим утюгом по спине
В Киеве милиция задержала наркомана. В Святошинском райотделе с ним начали “работать” сотрудники уголовного розыска. Они били его и ставили на спину горячий утюг. Таким образом его хотели заставить, чтобы он взял на себя убийство – преступление, которое было совершено несколько лет назад, но до сих пор не раскрыто. Мужчина получил ожоги 1 и 2 степеней, но не дал повесить на себя “глухарь”.
Наконец, в дело вмешался сотрудник прокуратуры, который пришел в райотдел проверять законность содержания граждан в участке. Задержанный пожаловался ему, и прокурор добился того, чтобы мужчину доставили в больницу, а по действиям правоохранителей, которые прибегли к пыткам, возбудили расследование.
4. Публичное избиение безвинного
В ноябре луганская милиция в райцентре Сватово на глазах у свидетелей побила невинного человека. В магазине на глазах у случайных свидетелей вооруженные правоохранители устроили показательную экзекуцию. Впоследствии оказалось, что ошиблись и взяли не того. Пострадавший попал в больницу, однако даже извинений от обидчиков в погонах не получил. Один из свидетелей событий подтвердил, что в магазине все произошло именно так, как рассказал пострадавший.
Сергей Новиков, пострадавший:
– Залетели с пистолетами. Пистолет приставили к голове. Начали избивать прямо в магазине. Вытаскивали на улицу, на улице били. Затем в лужу бросили. Сказали, чтобы ноги в воду опустил. Никаких документов не предъявляли – кто они, что они – не знаю.
Завершив экзекуцию, милиционеры доставили Новикова в райотдел. Там выяснили, что ошиблись, и отпустили. Правда, по словам пострадавшего , прихватили из кармана 600 гривен. Уже дома Сергей вызвал “скорую”. За время лечения человек похудел почти вдвое, жаловался на боль в груди и повышенную температуру.
5. Милиционеры похитили студента и пытали в отделении
21 февраля этого года жителя Запорожья 17-летнего Дмитрия задержали около 8.00 возле учебного корпуса колледжа, когда он вышел в киоск выпить чаю. Внезапно к парню подскочили двое крепких мужчин в штатском, скрутили руки за спиной, надели наручники. Ничего не объясняя, оперативники силой затолкали несовершеннолетнего в легковое авто, забрали мобильный, вынули из него аккумулятор, чтобы не мог позвонить. На все вопросы ответ был один – отвезем в райотдел, там обо всем узнаешь.
Когда же Дмитрий попросил сообщить родителям или в деканат, сотрудники милиции только отмахнулись – «ты не в Америке», и пригрозили – «будешь у нас терпилой в РОВД». В течение семи часов парень был «бойцовской грушей» для пятерых (!) Сотрудников Хортицкого райотдела.
Его привели в специальную комнату, где в стену был вмонтирован железный крюк. На этот крюк его подцепили за наручники в положении руками назад, – в милиции называют это «ласточкой». Сначала били ладонями по вискам, ребром ладони по затылку, а затем резиновой палкой, обернутой в ткань – по рукам, плечам и ребрам. Избиение сопровождалось нецензурной бранью и угрозами.
По версии милиции , за два дня до задержания Дмитрий избил 14-летнего подростка и отобрал у него мобильный телефон. Родители парня утверждают, что в то время, когда произошло ограбление, он находился дома и никуда не выходил. Уголовное дело по обвинению Дмитрия Пономаренко, содержащей немало “белых пятен”, правоохранители передали в суд.
6. За четыре дня милиционеры искалечили пятерых человек
В селе Старомлиновка Великоновоселковского района Донецкой области милиционеры заставляли родственников и соседа признаться в убийстве 64-летней Валентины Топаловой.
Повесток правоохранители не оказывали, себя не называли. Задерживали на улице, грузили в машину по четверо. За четыре дня «отработали» около 60 человек. Дочь Топаловой, 32-летнюю Людмилу Куроид, допрашивали дважды: “20 июня они допрашивали маму, – вспоминает женщина. – Я сидела на первом этаже и слышала, как она рыдает на втором. На другой день они снова к нам приезжали, писали протоколы. А утром третьего забрали отца и мужа. После обеда позвонили мне: “Приезжай, пройди тест на детекторе”. Завели меня в кабинет начальника, а там уже трое: “Не сознаешься – будешь сса…ь кровью. Потом в камеру с бомжами бросим. А они сделают все, что захотят”. Били меня при начальнике. До сих пор спать не могу, их рожи снятся”.
Женщина рассказывала, как милиционеры ее пытали: били кулаками, давали пощечины, били по ушам. Когда закончили бить, заставили написать расписку, что она не имеет претензий к сотрудникам милиции. После допроса в милиции Людмила Куроид с подозрением на травму почки оказалась в районной больнице и две недели лечилась в хирургическом отделении.
На пытки милиции, кроме нее, пожаловались пять человек.
7. Избили беременную женщину
В августе в Калиновском районе Винницкой области произошло ДТП. Мужчина одолжил свой автомобиль сотрудникам, и один из них, не имея прав, сел за руль и врезался в другое авто – что привело к незначительным повреждениям. Парень, который был за рулем, испугавшись, убежал с места событий. Двое других ребят пригнали одолженную машину к дому владельца.
Владелец автомобиля на тот момент был в гостях. Через 20 минут после ДТП на черной иномарке в дом, где он находился, приехало трое парней спортивного телосложения. Чуть позже прибыли представители местного ГАИ во главе с 25-летним руководителем. Последние выскочили из машины и, не представившись, набросились на мужчину, начали нецензурно ругаться и бить.
За него вышла заступиться беременная женщина, жившая по соседству – то досталось еще и ей. После случившегося, 21-летняя Наталья Маняк на 5-м месяце беременности попала в больницу с угрозой потерять ребенка.
8. Как милиционеры чуть не ослепили жертву
В село Городница Гусятинского района приехал хозяин одного из пустующих домов. Он застал обворованным свой дом – пропали одеяла и подушки. Рядом с ним жил Степан Корнило – женатый местный житель, который имеет детей, но живет отдельно от семьи – с сожительницей. Зарабатывает на жизнь тем, что периодически ездит на заработки в Киев, Москву, Одессу, Польшу. Обворованный пошел к нему, чтобы узнать, не видел ли он, кто вынес домашнее имущество. Тот ответил, что ничего не знает – на том разговор и закончился.
На следующий день на вызов обворованного хозяина прибыла милицейская машина. В доме Степана в присутствии сожительницы провели обыск. Степан Корнило в то время был в райцентре – поехал узнать, не открыли ему визу в Польшу.
Вечером Степан приехал домой на такси. В полночь в дверь постучали: «Открывай, милиция!». Зашли четверо милиционеров, приказали одеваться. Когда же хозяин начал возражать, ему пнули кулаком в зубы.
– Когда я от удара падал, то зацепил ногой одного из милиционеров. То, наверное, подумал, что я его пнул, повалил меня на диван и приставил к шее дуло со словами: «Сейчас замочу!”
Степана посадили в машину и повезли в райотдел милиции. Его продержали от двенадцати до трех часов ночи. Требовали признаться в краже из соседней хаты. Мол, сообщник написал явку с повинной, в которой отметил, что кражу из дома совершили они вдвоем со Степаном Корнилой.
Били руками, ногами, резиновой дубинкой. Отливали водой, а когда просил напиться, просто лили ее на голову. Снимали обувь и били дубинкой по пяткам.
Милиционеры хотели также выбить признание сразу в двух кражах. Но не получилось – в то время, когда произошла вторая кража, Корнило был в Польше.
«Перестали бить, когда увидели, что у меня очень красные глаза. Спросили, хочу ли я переночевать в райотделе. Я сказал, что такой, избитый, не смогу показаться на люди, а потому пойду ночью. Мне протянули чистый лист бумаги, чтобы я написал, что претензий к милиции не имею. Я написал, хотел поскорее выйти из этого ада … Мне дали полбутылки пива, три сигареты и отпустили. Пришел домой на рассвете, сразу же позвонил двоюродному брату».
По словам адвоката, тем же утром он отвел Степана в поликлинику. Там зафиксировали побои: перелом носа со смещением, перелом ребра, многочисленные синяки на всем теле. Степан несколько дней пробыл в Гусятинский больницы. Больше беспокоили глаза – по словам окулиста, при более боковом ударе он мог бы ослепнуть. Врачи прописали год носить очки.
9. Начальник райотдела отправил в больницу отца маленького ребенка
В ноябре житель Могилев-Подольского Фирдовси Сафаров с женой и и 3-летней дочкой Виталиной вечером уезжал в село Кричанивка, чтобы купить молока для ребенка. Их машину остановили милиционеры, мужчину избили. А потом отвезли в райотдел и начали пытать.
“Меня поставили раком. Четверо держали, а самый главный начальник подошел сзади…”, — рассказывает Фирдовси Сафаров. После драки с милиционерами он лечится в Могилев-Подольской райбольнице Винницкой области.
Азербайджанец Фирдовси Сафаров живет в Могилеве-Подольском 18 лет. Другие азербайджанцы, проживающие в городе, считают действия правоохранителей притеснениями против их народа, и обещают , что не оставят надругательство без ответа.
10. Подростка «попросили» сознаться в ограблении
В июле несовершеннолетнему жителю Хмельницкого Евгению позвонил неизвестный сотрудник милиции и попросил его выйти в подъезд дома для разговора по обвинению в ограблении, в котором его подозревали.
После того, как Евгений вышел из квартиры, он встретил двух работников милиции, одетых в гражданское, которые предложили ему срочно прокатиться ненадолго в Центральное отделение милиции для дачи объяснений и осмотра некоторых фотографий. Евгений согласился поехать.
В участке его начали допрашивать и заставляли признаться в преступлении. Парень отказывался. Работник снова подчеркнул, что Евгению лучше во всем признаться и спокойно вернуться домой, иначе к нему применят «другие методы». Евгений повторил, что ему не в чем признаваться, поскольку он указанных преступлений не совершал. Его подняли и начали наносить удары в различные части тела, ставили на голову книгу и били по голове. Когда Евгений падал – его поднимали и продолжали бить. Каждый раз, когда Евгений падал, милиционеры говорили, что прекратят его бить, если он во всем признается.
Эта «процедура» продолжалась несколько часов подряд. Не будучи задержанным в установленном законом порядке, Евгений был лишен возможности выйти из кабинета, связаться по телефону со своей матерью, ему также не давали возможности выйти в туалет, попить воды.
В данной статье приведено лишь небольшое количество примеров того, как сотрудники правоохранительных органов издеваются над простыми гражданами, чтобы достичь своих целей. Сегодня для многих уже очевидно: чем дальше, тем больше милиция забывает о своем назначении – оберегать спокойную жизнь граждан, бороться с преступностью – и сама превращается в организованную бандитскую группировку.
Кроме того, мы настоятельно рекомендуем всем, кто читает этот материал: изучайте законы. Ознакомьтесь минимум с тем, как должен действовать гражданин, которого ни с того ни с сего задерживают правоохранители.
По материалам Інфопорн