ЛГТБ-активистка жалуется на бесчеловечное обращение на Окрестина
Варвара Красуцкая направила в Прокуратура города Минска жалобу на условия содержания в Центре изоляции правонарушителей в переулке Окрестина.
Активистка считает, что условия содержания в этом учреждении нарушают стати 7 и 10 Международного пакта о гражданских и политических правах «Запрет пыток или жестокого бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания»
18 июля 2012 около 18.00 в районе площади Октябрьская Красуцкую, на которой была майка с портретом правозащитника Алеся Беляцкого, задержали двое людей в гражданском. После чего ее доставили в УВД администрации Центрального района г. Минска, где составили протокол по ст.17.1 КоАП (мелкое хулиганство). Затем ее привезли в центр изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома по адресу г. Минск, 1-й пер. Окрестина, 36.
В жалобе Красуцкая указывает на полное отсутствие мебели в камере, отсутствие вентиляции, отсутствие отдельного спального места и постельного белья, неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние камеры, недостаточное освещение, отсутствие надлежащей медицинской помощи, невыдача гигиенических принадлежностей. Она утверждает, что эти и другие нарушения унижают человеческое достоинство, являются нарушением белорусского законодательства, а также международных обязательств, взятых на себя Республикой Беларусь.
Кроме того, Красуцкая считает, что такие условия создаются преднамеренно, чтобы подавить волю у попавшего туда человека.
“В суде я вынуждена была признать вину, потому что условия содержания в ЦИП ужасающие, а судья при признании вины пообещал дать штраф. Тут сработал инстинкт самосохрания,” — сказала Варвара Красуцкая.
Варвара Красуцкая просит признать действия государственного органа, подвергшего ее бесчеловечному, унижающему человеческое достоинство обращению, неправомерными, а также закрыть Центр изоляции правонарушителей для приведения его условий содержания в соответствии с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными ООН.
Жалоба подготовлена при помощи активистов инициативы “Правозащитники против пыток”.