Невероятно, но факт: следователь Сковородкин признает факт пыток Петра Кучуры
Петр Кучура, подвергшийся пыткам в могилевской исправительной колонии № 15, получил копии двух постановлений о назначении судебно-медицинской экспертизы для установления последствий отравления его хлором. Постановления от 6 июня и 25 июля текущего года, оба подписаны старшим следователем Могилевского межрайонного отдела Следственного комитета П.Л. Сковородкиным. И в обоих буквально прочитывается, что этот следователь «установил» факт химического воздействия на организм осужденного.
Для пущей убедительности не поленимся процитировать – буква в букву:
«Старший следователь Могилевского межрайонного отдела Следственного комитета Республики Беларусь капитан юстиции Сковородкин П.Л., рассмотрев материалы материала проверки №572-2 от 27.05.2014, –
УСТАНОВИЛ
19.09.2013 Кучура П.К. за допущенное нарушения правил внутреннего распорядка был водворен в камеру штрафного изолятора №9 ИК-15 г.Могилева, где была превышена норма содержания паров хлорной извести в результате чего с 09 часов 50 минут до 18 часов 30 минут произошло химическое воздействие на легкие Кучуры П.К. и последнему были причинены телесные повреждения на легких <…>»
Установил – значит установил. Как говорится, из песни слов не выкинешь. Кстати, как там поется в одной из очень популярных: «Речка движется и не движется… Песня слышится и не слышится… Трудно высказать и не высказать…»
Но в обоих постановлениях за констатирующей частью следует заключительная, в которой следователь Сковородкин «постановил» «назначить по настоящему уголовному делу дополнительную судебно-медицинскую экспертизу <…>». [С копиями обоих постановлений можно ознакомиться в приложении.]
Постановления капитана Сковородкина, старшего следователя, мягко говоря, вызвали недоумение как у Петра Кучуры и его супруги, которая направляла жалобы в следственный орган, так и у правозащитников «Весны», которые помогали ей в подготовке этих жалоб. Возникает это неловкое чувство когнитивного диссонанса, когда серьёзно задумываешься – кто здесь идиот. Извините, но новая информация от следователя Сковородкина явно противоречит прежней картине мира.
Ведь суть проблемы заключается как раз в том, что уже год как Людмила Кучура пытается добиться возбуждения уголовного дела по факту преднамеренного отравления мужа парами хлорной извести в ИК-15, но тот же следователь Сковородкин упорно отказывает заявителю в этом. И вдруг он сообщает: «по настоящему уголовному делу…» А то, что он «установил», вообще переворачивает все с ног на голову. Ведь от органов следствия требуют назначения и проведения реальной судебно-медицинской экспертизы, которая могла бы подтвердить факт пыток осужденного. А сейчас получается, что следователь – уже признав факт пыток – решил назначить эту экспертизу. Интересно, как эти «взаимоисключающие параграфы» состыковались в сознании капитана Сковородкина?
Как сообщалось ранее, Петр Кучура утверждает, что никакая дополнительная судебно-медицинская экспертиза в отношении его не проводилась. И осужденный заявил об этомлично следователю Сковородкину, приезжавшему его опрашивать. Тем не менее, в начале сентября осужденному пришел ответ, что в возбуждении уголовного дела отказано, так как факт отравления не подтверждается якобы проведенной судебно-медицинской экспертизой. В связи с эти Людмила Кучура затребовала в УСК по Могилевской области копии постановления о назначении этой судебно-медицинской экспертизы. Следственный орган ответил ей отказом, но выслал копии Петру Кучуре, который сейчас в связи с ужесточением наказания находится в тюрьме № 4 Могилева.