Патрик из Демократической Республики Конго провел на Окрестина полгода
В Центре изоляции правонарушителей на Окрестина долгое время ждет депортации темнокожий гражданин Патрик, вероятно житель одной из африканских стран. При этом он не владеет ни русским, ни английским языками, что лишает его полностью коммуникативных связей с администрацией изолятора.
На сайте “Революционное действие” появились новые подробности о судьбе темнокожего Патрика, которые опубликовал один а административно арестованных на 20 суток активистов анархистского движения:
“Патрик из Демократической Республики Конго находится в тюрьме около полугода. Он не говорит по-русски, знает только французский язык. Никакого переводчика ему никто не предоставил, естественно. Он – ветеран постоянной войны, которую ведут в Конго глобальные корпорации. Он был неоднократно контужен. Приехал в Минск учиться в университете, поступил на курсы… однако посол его « емократической» республики вызвал его и сказал, что он должен снова воевать. Патрик порвал паспорт и отказался. У парня явно есть проблемы – он не разговаривает, не моется, почти не ест, а когда слышит свое имя, то его явно передергивает. Несколько раз его ставили на «ласточку». Он сидит один и часто кричит от отчаяния”.
Ни одна смена охранников в Центре изоляции правонарушителей с задержанным нормально говорить не могла, да и не проявляла желания: лежит себе в камере, ну и пусть лежит дальше. Из-за этой причины он не может попасть в душ, на прогулку, поскольку не знает, что от него требуют. Я пытался говорить с ним на английском языке, однако безуспешно. Сколько времени он там находится – неизвестно”.
В отношении Патрика сложилась дикая и парадоксальная ситуация, при которой отсутствуют любые коммуникативные отношения между ним и сотрудниками ЦИПа. И это происходит в преддверии Чемпионата мира по хоккею! Трудно даже представить, если какой-то иностранный болельщик, который не знает ни русского, ни английского языка, вдруг потеряет документы и попадёт на Окрестина, поскольку особого депортационного центра по содержанию иностранцев в Беларуси до сих пор нет. Никак, кроме как пыткой, такую ситуацию не назовешь.
Напомним, что о судьбе Патрика правозащитникам рассказал Максим Винярский, который пробыл в одной камере с задержанным 12 дней. Он рассказал, что “2 мая Патрик отказался заходить в камеру после утренней поверки. Его попытались завести с применением физической силы, он протестовал и повторял слово “посольство”. После непонятной словесной перепалки, сотрудники милиции повалили его в коридоре на пол, а меня затолкали в камеру, чтобы не мешал, и закрыли дверь, Дальнейшие события я наблюдал через щель в окне “кормушки”. Патрику закрутили руки за спину и надели наручники. Затем ноги сзади подсунули под руки, получилась “ласточка”. Патрик, прижатый к полу, кричал “расисто!”. Через некоторое время они отошли, и Патрик стал потихоньку освобождать ноги. Тогда его скрутили и до конца завтрака он лежал в коридоре. Затем его достаточно энергично бросили в камеру».
Максим Винярский также сообщил, что во время прогулок другие административно арестованные говорили о том, что в ЦИПе сидит какой-то спортсмен-иностранец, который якобы нарушил миграционное законодательство и с которого вымогают деньги, поскольку, мол, в Беларуси нет посольства, которое бы ему помогло. Поэтому с ним пытаюсь договориться путем шантажа: но трудно определить, говорят ли это именно о Патрике.