Ратифицированы еще два договора об отмене смертной казни
На другой стороне Атлантического океана, Доминиканская Республика ратифицировала Американский Протокол за отмену смертной казни 27 января 2012 года.
Кроме того, 5 января, Монгольский Парламент проголосовал за ратификацию Протокола ООН.
Ангола, Бенин, Боливия, Камбоджа и Польша в этом списке следующие. Все они подтвердили свои международные обязательства ратифицировать эти протоколы для отмены смертной казни в ближайшем будущем.
С началом 2-го цикла Универсального периодического обзора в ООН и резолюции ООН о введении моратория на применение смертной казни в 2012 году, на повестке дня в ближайший год будет продвижение ратификации.
В 2010 и 2011 годах состоялось только по одной ратификации: Кыргызстан ратифицировал Протокол ООН в декабре 2010 года и Гондурас ратифицировал Американский Протокол в октябре 2011 года.
“Информация о том, что в январе текущего года ратифицированы ещё два договора об отмене смертной казни, в частности в таких странах как Латвия и Доминиканская Республика, мною с одной стороны, была воспринята конечно же очень позитивно, так как это подтверждает ещё раз о том что весь цивилизованный мир идет по пути отмены смертной казни.
С другой стороны это добавило и негатива, так как наша страна, к сожалению, до сих пор не сделала даже первого шага на этом пути, в виде введения моратория на смертную казнь, хотя в этом вопросе как на местном, национальном уровне, в том числе и в рамках кампании “Правозащитники против смертной казни”, так и на уровне международном делается очень много. В частности, вчера в Европейском парламенте депутатами была принята достаточно жесткая резолюция призывающая Республику Беларусь ввести мораторий на смертную казнь, с последующей её полной отменой.
Никто из наших соседей, да и из бывших советских республик не применяет такой вид наказания как смертная казнь. Многие страны так называемого (как очень часто любят говорить представители руководства нашей страны), третьего мира, уже давным-давно отказались от такого варварского вида наказания, а Беларусь, претендующая на роль цивилизованного, стабильного и благополучного “островка” в центре Европы, по-прежнему производит расстрелы людей. Более того, это всё происходит на фоне тотального недоверия населения страны к беспристрастности и справедливости судебной системы.
Беларусь имеет достаточно печальный опыт, по так называемому “Витебскому делу маньяка Михасевича”, когда под пытками и психологическим давлением невиновные люди вынуждены были оговаривать себя, а судьи, закрыв на это глаза, выносили длительные сроки заключения, а одного невиновного человека даже расстреляли. Поэтому, если есть хоть малейший шанс спасти хотя бы одного невиновного человека, мы будем бороться за отмену смертный казни, – ведь судебная система у нас не идеальна, а приведенный в исполнение смертный приговор ставит точку невозврата. Я вижу первым шагом к цивилизованному решению этой проблемы введение моратория на смертную казнь.”