УПК не обязывает, значит запрещает. Как толкуют закон следователи

Следователи стараются не давать дополнительной информации, максимально ограничивая возможности обжалования решений по пыточным делам. 

Вячеслав Красулин был задержан силовиками в ночь с 10 на 11 августа возле «Риги» и подвергся жестоким пыткам в автозаке и во дворе Окрестина. После задержания он три дня просидел в жестоких условиях в переполненной камере. 20 августа Вячеслав подал заявление о пытках, но уже 25 августа на самого Вячеслава завели уголовное дело за массовые беспорядки.   

По факту пыток уголовное дело до сих пор не возбуждено, а следователи максимально затягивают сроки. Так, 10 ноября Вячеслав получил уведомление о приостановлении проверки за подписью следователя Центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь Герасимова С.Е.

В феврале Вячеслав написал заявление с просьбой выслать копию постановления о приостановлении проверки, поскольку хотел убедиться в обоснованности данного решения и обжаловать постановление. 

Однако выслать пострадавшему копию постановления следователь отказался. Обоснованием в отказе послужило отсутствие закрепленной УПК обязанности высылать данный документ. Однако и запрет на высылку такого постановления УПК также не закрепляет. Получается, что право обжалования постановления о приостановлении проверки Вячеслав имеет, а обжаловать не может, поскольку не может ознакомиться с данным документом. 

Очевидно, что следственными органами делается все, чтобы затянуть проверки и не возбуждать уголовные дела по массовым пыткам в Беларуси. 

Источник: Правовая инициатива